Телефон +7 (391)215-51-20
Адрес ЮК ПроЗконРоссияКрасноярскпр-т Свободный, д. 60А, офис 315
E-mail aleksey@petrov24.ru
Телефон +7 933 999 6888
Назад к списку

Как вернуть деньги за некачественный товар – на примере телефона?

В этой статье вы узнаете, как правильно возвратить некачественный телефон продавцу. 



В настоящее время большое желание покупателя приобрести брендовый товар по низкой стоимости повлияло на возникновение огромного числа подделок на рынке мобильных устройств. Высокий спрос на мобильные телефоны ежедневно рождает изготовление нелегальной продукции – устройств, собираемых на подпольных фабриках. Эти гаджеты представляют собой низкосортное "железо" с сомнительным программным обеспечением, обернутое в корпуса брендовых моделей. Самую дурную репутацию по продаже «серых» девайсов имеют такие торговые сети, как «Евросеть»,«Связной» «Мегафон», «МТС» у которых самый большой процент возврата среди торговых точек по продаже различных электронных устройств. Самую дурную репутацию по продаже «серых» девайсов имеют такие торговые сети, как «Евросеть»,«Связной» «Мегафон», «МТС» у которых самый большой процент возврата среди торговых точек по продаже различных электронных устройств. Что бы ни говорили продавцы салонов по продаже электроники, смартфон, как и любое другое электронное устройство, при возникновении поломки из-за развития дефекта, появившегося задолго до продажи, может быть возвращен либо обменен (на выбор покупателя) в любой момент своего жизненного цикла. Отличие будет лишь в условиях, требуемых для осуществления возврата. Надо понимать, что чем больше времени прошло с момента покупки, тем сложнее будет получить потраченные на приобретение деньги обратно.Исходя из этого, перед обращением в тот или иной магазин с заявлением на возврат денег, потраченных при покупке телефона, следует удостовериться, что неисправность была выявлена по независящим от условий эксплуатации факторам. Следует исключить падения устройства на твердую поверхность с высоты или в воду, попадание влаги, случайные удары и другие условия, которые могут повредить корпус снаружи и повлиять на работу устройство в целом. Это необходимо по одной простой причине – если по итогу проведенной экспертизы будет установлено, что в поломке виновен покупатель, то все затраты на хранение, проведение экспертизы и доставку к месту исследования и обратно будут предъявлены пользователю для оплаты. Если же потребитель отказывается добровольно оплатить эти затраты, то продавец может взыскать денежные средства в судебном порядке, что повлечет за собой увеличение размера оплаты на величину судебных издержек. В конечном итоге покупателю придется заплатить сумму, соизмеримую со стоимостью покупки, а иногда и выше, взамен ожидаемой компенсации ущерба. 


Возрат некачественного телефона 


Лучше всего возвращать телефон до истечения двухнедельного срока с момента его покупки, и если устройство имеет какой-либо существенный дефект, оно может быть возвращено в магазин для замены на идентичную по характеристикам модель, либо с требованием вернуть сумму потраченных средств. Возможность возврата товара или денежной суммы четко прописана в п.1 ст.18 «Закона о защите прав потребителей». При этом необходимо соблюдать обязательные условия: предоставить полную комплектацию покупки: телефон, аксессуары, все бирки, коробку и упаковку, и обеспечить сохранность покрытия дисплея.


Наличие чека не является необходимым условием при подтверждении факта приобретения свидетелями.


В соответствии с «Законом о защите прав потребителей» предприниматель может попросить о предоставлении отсрочки до 10 дней для проведения последующей независимой экспертизы и установления факторов неисправности аппарата – и уже по итогам проверки осуществляется возврат денег. Если покупатель хочет обменять девайс, возможно продление экспертизы до двадцати суток.Если продавец отказывается принимать дефектное устройство, не соглашается с фактом неисправности устройства до его покупки, сообщает об отсутствии замены или наличности в кассе, необходимо безотлагательно составить претензионное письмо, в котором подробно изложить обстоятельства произошедшего и требования о возврате денег или об обмене.


Как правильно написать претензию


За некачественный телефон претензия пишется в произвольной форме. Можно написать в магазине, но лучше сделать заранее по образцу, чтобы ничего не упустить. Однако, чтобы претензия имела юридический вес, необходимо обратить внимание на оформление документа. Скачайте шаблон претензии в интернете. Как правило, там уже настроены основные параметры оформления, и 

потребуется только внести данные продавца, свои и добавить описание проблемы:

1. В правом углу чётко и понятно укажите, кому адресован документ с указанием должности, ФИО, наименования компании, и кем направлен документ с указанием полных ФИО, адреса проживания и контактными данными. 

2. Под названием претензии подробно описывается возникшая ситуация: когда приобретён телефонный аппарат или иное устройство, полное название и модель, качество работы и срок службы после приобретения, как перестал работать, необходимо указать на отсутствие внешнего воздействия на смартфон (не роняли, не мочили и т.п.), дата обращения и факт отказа в возврате денег в соответствии с п.1, ст.18 "Закона о защите прав потребителей". 

3. Укажите свои требования: возврат конкретной денежной суммы (стоимость покупки) или обмен аппарата на схожий с указанием желаемой модели и наименования. 

4. Обязательно чётко определяется срок рассмотрения вашего обращения (до 10 дней), по завершении которого будет подано исковое заявление в суд, и при положительного решения с предпринимателя взыщут не только стоимость покупки, но и неустойку за отказ от выполнения требований покупателя и 50%-й штраф в пользу государства.

5. В конце документа претензия подписывается и указывается дата её подачи. Данный образец является примерным, по усмотрению заявителя в него можно вносить коррективы и дополнения.Как правильно вручить претензиюПомимо правильного написания и оформления претензии немаловажным является и правильность вручения заявления о возврате средств предпринимателю. 


При вручении написанной претензии следует: 

1. Передать один экземпляр менеджеру, а на втором экземпляре попросить поставить дату получения и подпись, а если есть журнал регистрации, то входящий номер документа.

2. При отказе в приеме претензионного заявления:Необходим свидетель - ваш знакомый или случайный прохожий;Повторно передайте претензию менеджеру, при отказе оставьте заявление на стойке менеджера;Свидетелю следует указать, что продавец не принял документ, оставить свои паспортные данные (пригодится в дальнейшем в суде), поставить дату и подпись. 

3. Есть ещё вариант отправки заявления на возврат почтовым отправлением с обратным уведомлением, однако большой минус данного способа - продолжительное время доставки и увеличение сроков разрешения конфликта. Несомненным плюсом, однако, является отметка почтового работника о вручении уведомления. Также этот способ удобен при работе с предпринимателями, живущими в другом населенном пункте или другой стране. 


А если претензия не помогла? 


 По истечении десяти дней и отсутствии удовлетворённых требований, необходимо без промедления подавать заявление в суд. Шаблон документа можно найти непосредственно на стойках информации в суде или в интернете. Рассмотрение конфликта между предпринимателем и потребителем в суде возможно при выполнении попытки разрешить его в досудебном порядке. Наличие же второго экземпляра претензионного заявления с отметкой о дате вручения и письменного подтверждения свидетеля об отказе в приеме заявления является подтверждением попытки решения вопроса до подачи иска в суд. 


Возврат товара на гарантии 


Возврат некачественного телефона по прошествии 15 дней усложняется. В соответствии с п.1 ст.18 "Закона о защите прав потребителей" осуществление возврата технически сложных изделий, таких как сотовый телефон, во время гарантийного обслуживания осуществляется при соблюдении одного из представленных ниже условий. 

1.У возвращаемого товара имеется существенный недостаток и: 

- Ремонт данного товара невозможен ввиду технических недоработок изготовления; 

- Сумма и сроки устранения неисправности неоправданно высоки; 

- Неисправность после ее устранения через некоторое время появляется вновь; 

2.Срок выполнения ремонта больше максимально допустимых 45 суток. 

3. Ремонт производился неоднократно, по причине этого телефон не эксплуатировался больше тридцати суток на протяжении года с даты покупки. Исходя из этого, некачественный товар, т.е. телефон, подлежит гарантийному ремонту. 

Для этого должен быть передан продавцу или производителю для выполнения ремонта или отремонтирован с помощью специализированной службы, которая качественно отремонтирует и предоставит оформленную ремонтную документацию для представления в суде.


Особенности выполнения ремонта сотового телефона:


 

При сдаче смартфона в ремонт необходимо обратить внимание на оформление обязательных документов, таких как Акт приемки в ремонт с детальным описанием принимаемого телефона: наименование, модель, внешний вид, отсутствие или же наличие мелких повреждений и царапин, рабочее состояние аппарата. Не забудьте указать в Акте дату приемки. Владельцу телефона необходимо проверить правильность описания, в случае ремонта в сервисе предпринимателя. Покупатель вправе требовать с продавца предоставить аппарат с аналогичными характеристиками на период выполнения ремонта. Замена доставляется потребителю предпринимателем в Трехдневный срок после подачи обращения. В случае, если это требование неудовлетворено, то можно подавать претензию, оформленную аналогично указанной выше претензии на возврат.После ремонта телефон передаётся в рабочем состоянии потребителю, либо в случае невозможности восстановления его первоначальных качеств, принимается решение о возврате стоимости покупки или замене аппарата. Период нахождения товара в ремонте добавляет к гарантийному сроку обслуживания аналогичное количество дней. Для того чтобы продлить гарантийный срок, необходимо проследить за правильностью заполнения ремонтного формуляра или проверить наличие соответствующей записи в паспорте устройства и за передачей документов с подробным описанием неисправности, произведённых ремонтных работ и заменённых деталей. Если смартфон находится в ремонте более 45 суток, автоматически считается, что восстановлению он не подлежит, при этом отсутствие или продолжительный срок доставки запасных деталей не служит веской причиной для продления срока ремонта. При невозможности восстановления первоначальных свойств аппарата и отказа продавца от возвращения полной стоимости покупки следует написать заявление-претензию для соблюдения необходимости попытки досудебного решения конфликта. 


Экспертиза телефона:


 

При поломке телефона и отсутствии времени и желания ждать окончания ремонта 45 дней, можно провести независимую экспертизу смартфона за собственный счёт. На основании заключения экспертизы можно требовать от предпринимателя компенсацию стоимости аппарата и расходов, понесенных на проведение экспертизы. Экспертное заключение о причине неисправности делается исходя из цели и задачи заказчика. При проведении экспертизы производится аналогичный осмотр телефона, как и при гарантийном ремонте с целью выявления неисправности и выяснения её причины. Потребитель может присутствовать во время экспертизы не только как наблюдатель, но и как активный участник: задавать вопросы; интересоваться выявленными неисправностями, знакомиться с выводами оценки состояния объекта; при несогласии с выводами эксперта вносить необходимые коррективы в Акт экспертизы, что в дальнейшем пригодится в суде; может знакомиться с результатами, оспаривать сомнительные моменты. Срок оформления заключения экспертизы зависит от её назначения: При возврате денежных средств - оценка производится за десять дней; При замене товара - срок составит 20 дней; При необходимости ремонта - срок составляет максимум 45 дней. В ситуации, когда продавец отказывается выплачивать деньги, следует написать заявление, рассмотренное выше, с указанием компенсации понесённых потребителем затрат. Дальнейший порядок действий уже знаком: ожидание ответа десять дней, при отсутствии решения - подача искового заявления в суд. Хотите узнать где в Красноярске проводят экспертузу телефонов, позвоните мне! Я подскажу Вам квалифицированных экспертов в г. Красноярске которым доверят суды и назначают именно им проведение судебных экспертиз.  


А если гарантия закончилась? 


 

Вернуть товар и деньги, затраченные на его приобретение после завершения гарантийного срока можно в нескольких ситуациях: выявлена неисправность, появившаяся до приобретения телефона пользователем (технический брак), что доказано проведенной экспертизой; если производитель отказал в ремонте или в обмене аппарата, просрочив установленный в п.6 ст. 19 "Закона о защите прав потребителей" срок в двадцать дней. Воспользоваться гарантией производителя можно в течение всего срока службы продукции либо на протяжение десяти лет с даты покупки, если для товаров производителем не был установлен срок годности. При отказе в законных требованиях потребителя необходимо оформить претензию производителю по ранее описанному образцу и переслать почтовым отправлением с уведомлением. Воспользоваться гарантией производителя можно в течение всего срока службы продукции либо на протяжение десяти лет с даты покупки, если для товаров прнужно оизводителем не был установлен срок годности. При отказе в законных требованиях потребителя необходимо оформить претензию производителю по ранее описанному образцу и переслать почтовым отправлением с уведомлением.По интересующим вопросам защиты прав потребителей вы всегда можете обратиться напрямую. 


Нужнен бесплатный образец претензии - напишите в WhatsApp 8-933-999-6-888В!